педагогам






30. 03. 2018г. на базе ЦДиМ был проведён семинар-практикум
«Тандем: педагог и родители учащихся в реализации воспитательного потенциала дополнительного образования». Я изложила теоретический материал по данной теме

Педагоги проходят психогеометрический тест "Человечек"

Организация работы с родителями. Основные направления в работе. Функционирование деятельности и основные этапы.

В Республике Беларусь семейная политика признается одним из приоритетных направлений социальной политики.
Сегодня в условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического плана, усилилась социальная тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило, не приносит позитивных результатов. В таких семьях нет прочных межличностных связей между родителями и детьми и, как следствие, «авторитетом» становится внешнее, зачастую негативное окружение, что приводит к «выходу» ребенка из-под влияния семьи. Создавшееся положение способствует росту негативных явлений в детской, подростковой и молодежной среде.
Учреждение дополнительного образования является одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.
К основным направлениям деятельности педагогов и родителей относятся:
- познавательная сфера жизни;
- дополнительное образование детей и развитие творческого потенциала детей;
- поддержка физического здоровья учащихся;
- поддержка одаренных детей;
- социальная поддержка и профилактика безнадзорности.
Залогом успеха является объединение усилий родительской и педагогической общественности на всех уровнях. Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении.
Практика показывает, что не все родители имеют специальные знания в области воспитания и испытывают трудности в установлении контактов с детьми. Педагоги, пытаясь совместно найти наиболее эффективные способы решения этой проблемы, определяют содержание и формы педагогического просвещения. Педагогам важно установить партнерские отношения с семьей каждого учащегося, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов.
В создании союза родителей и педагогов центра детей и молодежи важнейшая роль принадлежит педагогам дополнительного образования. Не все родители откликаются на стремление к сотрудничеству, не все родители проявляют интерес к объединению усилий по воспитанию своего ребенка. Педагогу необходимы терпение и целенаправленный поиск путей решения этой проблемы, исключающие авторитаризм и морализм.
К основным функциям взаимодействия учреждения и родителей относятся:
• воспитательно-развивающая;
• формирующая;
• охранно-оздоровительная;
• контролирующая;
• бытовая.
Этапы организации работы с родителями:
1 этап – ежегодно в начале учебного года проводится изучение родительского контингента и анализируется его состав; проводится анкетирование родителей.
2 этап – выявление семей, находящихся в социально опасном положении и детей, имеющих те или иные проблемы психологического плана:
- трудности в адаптации;
- агрессивность;
- страхи;
- проблемы общения со сверстниками;
- не усвоение программы и другие.

Составляется социальный паспорт объединения по интересам, отдела.
3 этап – анализ полученных данных и составление базы данных для планирования взаимодействия педагогов с родителями на текущий год.
Классические формы работы с родителями всем известны и имеют определённый результат в установлении доброжелательной, доверительной атмосферы, хорошего эмоционального настроя и обстановки совместного родительского творчества.
Прежде чем решить проблему ребенка, надо решить проблему взрослого.
Родителям жизненно необходимы психолого-педагогические знания; педагогам – знания по организации более эффективных форм работы с родителями по вовлечению их в образовательный процесс, то есть мотивирование на получение этих знаний.
Можно выделить три группы родителей:
Первая группа: родители – помощники в работе с детьми.
Они добросовестны, активны, заинтересованы и готовы в любую минуту прийти на помощь.
Вторая группа: родители – потенциальные помощники в воспитании детей. Они будут помогать, если будут знать, что и как надо делать.
Третья группа: родители, не понимающие или не желающие понимать стремления педагогов организовать совместную деятельность, безразличные или недоброжелательно относящиеся к такой деятельности.
Достичь успеха в работе с родителями нелегко, особенно с родителями третьей группы. Попытки приобщить родителей к коллективным делам не сразу дают положительные результаты. 


Наши результаты



Дерево ожиданий


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Памятка для педагогов

Рефлексия как этап современного занятия

Открытое занятие "Волшебный лоскуток"